in

Первые действия при попадании воды в двигатель

Езда по загородным трассам — незабываемое и яркое впечатление. Но если вы выехали в дождливую погоду или попытались пересечь водоем, то это может стать причиной попадания воды в двигатель.

В целом конструкция любого автомобиля долго и тщательно разрабатывается. Инженеры стараются предвидеть все возможные ситуации и оснастить машину необходимыми защитными механизмами, чтобы оградить её от негативного влияния окружающей среды. На данный момент было изобретено множество эффективных технологий, но до сих пор не удалось найти способ обезопасить силовую установку от попадания воды. Проблема в том, что она может просачиваться даже в самые маленькие отверстия, что очень опасно.

Вода — субстанция, которая не сжимается. Если продолжить эксплуатацию автомобиля в привычном режиме с водой в системе, то может возникнуть так называемый гидроудар. Последствия этого явления не всегда предсказуемы, но стабильно фатальны.

Заподозрив неладное, вам нужно немедленно заглушить двигатель и приступить к проверке системы. Если этого не сделать, то следующий запуск мотора может оказаться последним.

Проверяем двигатель на наличие воды
Первые действия при попадании воды в двигатель в автоЕсли у вашей машины слишком низкая посадка, а уровень водоема оказался высоким или вы провели слишком много времени в воде, тогда вероятность того, что она попала в систему составляет 99,9%. Чтобы исключить трагический исход, вам нужно предпринять следующие действия:

проверить воздушный фильтр — здесь вас должно интересовать наличие влаги на поверхности механизма. Если она есть, то от неё нужно избавиться. Действовать нужно аккуратно и очень тщательно, в некоторых ситуациях придется даже провести демонтаж впускного коллектора;
осмотреть маслоизмерительный щуп — заметив даже незначительные следы воды, сразу же проводите полную замену масла. Это не обсуждается, иначе вы подвергните все поверхности трения колоссальной нагрузке, из-за чего возникнут серьезные повреждения;
провернуть мотор вручную гаечным ключом, если имеется такая возможность — необходимо для оценки степени повреждений. Если механизм прокручивается, тогда есть вероятность, что капитальный ремонт откладывается. Если же внутри окажется вода, то человеческих усилий не хватит для того, чтобы еще больше усугубить ситуацию.
Все перечисленные действия относятся к первому этапу проверки. Если вам не удалось обнаружить тревожных сигналов — можете приступать к следующему пункту.

Проверяем систему зажигания
Что будет, если попытаться зажечь мокрую спичку? Скорее всего ничего не произойдет, или она начнет сильно искрить, прежде чем появится стабильный огонь. С системой зажигания может произойти такая же ситуация.

Чтобы этого не случилось, необходимо внимательно осмотреть систему на наличие влаги и полностью её удалить. Последовательность ваших действий должна выглядеть следующим образом:

начните со свечей зажигания, которые сначала нужно выкрутить, а затем насухо протереть. Заодно можете попробовать прокрутить двигатель стартером, чтобы убрать из цилиндров остатки воды. Если вы заметили, что силовая установка прокручивается, тогда поставьте свечи на место и попробуйте его запустить. Неудачные попытки могут указывать на то, что отсутствует искра;
чтобы вернуть искру, придется отсоединить все провода и протереть контакты тряпочкой, предварительно смоченной бензином. Кроме того, придется просушить катушку вместе с тамблером. Кстати, для удаления влаги можно использовать WD-40, который есть под рукой у многих опытных водителей;
тщательно просушив все элементы, нужно сделать следующее — накинуть провод катушки зажигания на свечу и снова попробовать прокрутить двигатель стартером. Услышав характерный щелкающий звук и заметив искру, можете присоединять к системе остальные провода.
Отсутствие искры, независимо от принятых мер, может свидетельствовать о том, что у вас возникла проблема с тамблером. Если же зажигание появилось — приступайте к следующему этапу.

Проверяем систему питания
В целом питание — система, которая лучшего всего защищена от попадания воды. Исключением считаются только инжекторные установки, где основная проблема связана с электробензонасосом. Если на его контакты попадет слишком большое количество влаги, то это приведет к замыканию.

Чтобы оценить масштабы ущерба, внимательно проверьте предохранитель, а также цепь на наличие разрывов. Если повреждения не обнаружены, тогда попытайтесь провести питание и запустить машину. На этом этапе проблем возникнуть не должно, а это значит, что вы сможете спокойно доехать до СТО, где специалист проведет более тщательную проверку и устранит последствия неудачного «купания».

Чем грозит попадание воды в двигатель внутреннего сгорания?
Водные процедуры в любом случае нежелательны для автотранспорта. Данное средство было изобретено для передвижения по суше, поэтому даже кратковременный контакт с водой может оставить отпечаток на работе двигателя. Вы можете столкнуться с:

коррозией, которая начнет постепенно поражать все большую площадь металлических поверхностей;
деформацией деталей, которые потребуют незамедлительной замены;
трещинами на головке и блоке цилиндров;
гидроударом — самое опасное, с чем может столкнуться двигатель. Дело в том, что принцип работы двигателя основан на сжатии топливной смеси, в процессе которого возникает горение и другие химические реакции необходимые для поддержания автомобиля на ходу. Когда в систему попадает вода, то все механизмы продолжают работать в привычном режиме. Но эта жидкость не сжимается, поэтому не дает завершить работу до конца. Как результат, все компоненты начинают деформироваться, трескаться или лопаться. Происходить это будет до тех пор, пока машина не заглохнет. В некоторых случаях повреждения становятся настолько масштабными, что дешевле поставить новую установку, чем попытаться восстановить систему.
Поэтому опытные водители советуют не выезжать на машине в ливень и стараться объезжать любые водные препятствия. Если же вы заподозрили, что внутрь попала вода, то вам нужно:

выехать на возвышение, заглушить мотор и покинуть салон;
открыть капот и дать время на то, чтобы из подкапотного пространства вышли все пары;
взять сухую тряпку или ветошь, а затем тщательно протереть все поверхности насухо, убедившись, что не осталось ни одной капли воды.
Не побрезгуйте заехать в СТО
Первые действия при попадании воды в двигатель ХарьковБезусловно, не стоит пренебрегать помощью профессионалов. Ремонт двигателя — дорогая услуга, но при своевременном обращении вы сможете устранить неполадки до того, как они достигнут серьезных масштабов. Для этих работ мастера используют современное оборудование и эффективные методики диагностики, которые позволяют обнаружить причину поломки и её точное место расположения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Трехуровневый регулятор напряжения для генератора автомобиля

Выкуп битых автомобилей: преимущества и особенности